Зашел вчера в один известный парфюмерный магазин и на входе увидел такую картину:
Что же мы видим? Покупателю предлагается выбрать один из двух вариантов корзин:
Золотая корзина - "Знаю, что мне нужно". Возьми золотую корзину, когда хочешь выбрать самостоятельно или ты "только посмотреть". Если передумаешь - мы рядом.
Синяя корзина - "Да, мне нужен совет". Возьми синюю корзину, если нужна наша консультация. Будем рады помочь!
Глядя на это фото можно сделать такие выводы - покупатели явно предпочитают побродить по магазину в спокойной расслабленной обстановке, самостоятельно познакомиться с ароматами, а не идти бессмысленно в нервном припадке ничего не соображая под назойливым конвоем продавца, настойчиво пытающегося вам хоть что-то втютюхать. Продолжая при этом делать вид, что вас до сих пор ещё хоть что-то интересует, кроме сильного желания побыстрее отсюда свалить.
Либо второй вариант - чтобы создать видимость выбора, золотую стойку оставили, а корзинки убрали. Заходите, так сказать, дорогие покупатели! Доставайте деньги, отключайте мозг. Мы вас с радостью отконвоируем в место вручения дорогого "приза" методом случайного выбора.
Кстати, вы обратили внимание, что вариант зайти без корзины не предлагается, а презюмируется, что её нужно брать? А как только ты взял корзину - всё, капкан защелкнулся. Ведь согласитесь, как-то неудобно будет потом уходить из магазина с пустой корзиной? Как-будто бы вы теперь обязаны хоть что-то купить?
Понятно, что никто вас не обязывает брать корзину или покупать, но в этом и есть суть манипуляции - на подсознание-то капнуло! А при большой проходимости и эта капля в итоге принесет магазину хорошую дополнительную прибыль.
Не знаю как вы, но если ко мне при входе в магазин бежит продавец-консультант с перекошенным от радости лицом - я сразу же разворачиваюсь и ухожу. Пусть свои тупые "кипиаи" и "техники продаж" отрабатывают друг на друге. Я согласен расставаться с деньгами только с удовольствием.
Желаю всем хороших покупок, почаще включать голову и не поддаваться на манипуляции!